Журнал выходит ежквартально (выпуск 3, май-июль 2017 года)
Вуз нового поколения Полнеценное обучение Учебная база Грамотные преподаватели Студенческая жизнь Государственный диплом

Культурно просветительский журнал "Столичная мода"
Email: imdt@mail.ru
Телефон(факс): +7(925)-510-9325
7(925)  
510-9325
510-9331
506-7802
506-9972
Великолепные творческие работы:
Архив предыдущих выпусков

Эволюционная теория моды



Эволюционная теория моды обязана своему возникновению идее о сверхъестественной основе моды и получила свое дальнейшее разви¬тие в работах Джеральда Герда, мыслителя, который рискнул объяснить моду как продукт Жизненной Силы или так называемого Эволюци¬онного аппетита, причем не человека, а Божьего промысла. Автор считает, что человек больше не подвержен эволюционным процессам, эволю¬ционирует лишь то, что окружает его, и эта эволюция идет быстрее, потому что происходит в среде с меньшим сопротивлением.


Один из критиков данной теории отмечает, что процесс эволю¬ции жизни вещей определяется, прежде всего, условиями, в которых выживает портной, когда требования полезности вещей безжалостны. Тем не менее, труды Дж Герда содержат немало интересных наблюдений. Например, причина эволюционного развития костюма часто усматривалась в сексуальных мотивах поведения людей.


Каждая из теорий имеет как своих сторонников, так и противников. Но само существование этих теорий вызывает множество ассоциаций и фактов, которые служат инструментом для анализа модных тенденций. Мотивы людей при всей их силы и различиях, порождают определенные психологические феномены, в частности, такие как подражание. Большинство людей не присутствуют на демонстрациях моделей одежды, но они смотрят кино, хотят в театр, видят окружающих их людей, выделяя все новое и необычное. И все это, чтобы не отстать от моды. События, происходящие в обществе, безусловно, оказывают влияние на выбор цвета одежды, изменение ее форм. Например, наличие очагов военных конфликтов, усиление терроризма и борьбы с ним, создают определенную атмосферу. А это, в свою очередь, определяет выбор черного цвета, символизирующего ощущение агрессивности среды, о чем хорошо знают психологи. Ощущение агрессивности среды связано и с вытягиванием носка вперед в обуви. Как они резко удлинились и всего лишь за один сезон! Это защита, но и возможность нападения. В моду входит одежда в стиле «милитаре». То, что обычно носили военные, стало модным, постоянным. Элементы военного мундира, его цветовую гамму можно увидеть в коллекциях известных дизайнеров.


Copyright © 2011,2017. Все материалы «Факультета дизайна моды и технологий» предоставлены на правах рекламы