Журнал выходит ежквартально (выпуск 3, май-июль 2017 года)
Вуз нового поколения Полнеценное обучение Учебная база Грамотные преподаватели Студенческая жизнь Государственный диплом

Культурно просветительский журнал "Столичная мода"
Email: imdt@mail.ru
Телефон(факс): +7(925)-510-9325
7(925)  
510-9325
510-9331
506-7802
506-9972
Великолепные творческие работы:
Архив предыдущих выпусков

Король моды Поль Пуаре



Поль Пуаре – культовая фигура в «Haute couture» начала века. Всего за несколько лет он проходит путь от никому неизвестного торговца зонтами до диктатора парижской моды. В своих воспоминаниях пишет: «Я не ждал, пока мой успех вырастет сам по себе. Приходилось безумно много работать…» Но работа его больше походила на акт творения, чем на работу в обычном смысле этого слова. Она была похожа на песню, что просто лилась из его души.

Его идеалом был образ женщины, чувствующей, знающей и любящей собственный облик. Начиная с 1903 года, с момента открытия небольшого магазина, его модели привлекали парижанок четкостью силуэта, простотой форм. Он смело экспериментирует, кардинально меняя каноны моделирования. Появляются новые силуэты, пропорции и линии. Одежда становится более доступной, удобной и практичной. Развиваются новые технологии, появляются новые ткани, фактуры и аксессуары. Все это позволяет костюму стать естественным дополнением внутреннего мира человека, отразить его потребности и образ жизни.

Созданный им силуэт освободил женщин от корсета: ниспадающая юбка, не доходящая до пола, завышенная линия талии. Это шло вразрез с правилами приличия. Но прошло всего два года, и это новшество было принято. Как художник, он сумел выразить в одежде признаки тогда лишь рождавшегося образа новейшего времени и определил совершенно особое место кутюрье в современном мире. Он стал диктатором моды, задающим не только фасон платья, но и стиль жизни. Проведенная Пуаре реформа костюма, освободившая женское тело от жестких корсетов, оказалась необратимой. Все созданное им было талантливо, ярко, неординарно, смело. Он заставил публику относиться к костюму как к важнейшей части культуры, как к истинному произведению искусства.

П. Пуаре стал первым кутюрье с собственной маркой. Пуаре попытался создать особую индустрию роскоши, производящую в стиле мастера и «за единой подписью» одежду, обувь, шляпы, аксессуары, духи, т.е. все то, что насыщает и украшает жизнь, превращает серые будни в праздники.

Пуаре принадлежала идея создания организации, в задачи которой должны были входить функции защиты авторских прав модельеров. Этот замысел воплотился в Синдикат по защите прав великого портновского искусства Франции, который функционирует до сих пор. П. Пуаре устраивал многочисленные торжества, в которых мастер стремился создать на один день или на одну ночь органичную среду обитания для произведений своего искусства. Например, на «Празднике Вакха» главным героем стал античный костюм. Перед новоявленными богами, нимфами, сатирами Пуаре предстал в роли Юпитера. Пышные празднества П. Пуаре составили одну из ярких страниц парижской жизни начала века. Радушный хозяин, изобретательный режиссер и выдумщик, Пуаре создал удивительный сплав любительского театра и народного карнавала. Он вовлекал гостей в мир своей творческой фантазии, своего восприятия исторического и современного костюма. Создание необходимого декора он поручил друзьям-художникам, а костюмы придумывал сам.

В 1911 г. слава Пуаре достигла апогея: он организовал первое в истории высокого шитья турне по столицам Европы с участием манекенщиц, или, как тогда говорили, живых манекенов.

Ему принадлежит идея создания школы искусств, которую он назвал именем другой дочери, Мартины. Пуаре отобрал в муниципальных школах парижских предместий небольшую группу – 15 художественно одаренных девочек 12–13 лет. Детская школа декоративных искусств на улице Сент-Оноре стала первой школой такого рода во Франции. Пуаре берет девочек на пансион и даже платит каждой небольшую сумму денег. Система преподавания в школе, так же как и принципы обучения персонала в Доме Пуаре, была новаторской. Пуаре не спешил, как когда-то Чарлз Ворт, «учить руки», он хотел развить душу, воспитать личность, обострить зрение, пробудить любовь к прекрасному.

Продукция этой школы – ковры, вышитые покрывала, обои, абажуры и прочая мелочь для оформления домашнего интерьера — продавалась в небольшом магазине. Еще до Первой мировой войны филиалы «Мартины» появились в Берлине, Лондоне и даже в Новом Свете, в Филадельфии.

После Первой мировой войны он перестал быть модным, его модели были слишком вычурны для этого времени. Пуаре, как и Жак Дусе, не смог приспособиться к демократизации моды. Безудержная энергия и фантазия художника далеко не всегда подкреплялись трезвым деловым расчетом. Многие интересные начинания были крайне невыгодными в финансовом отношении. В результате накопился огромный долг. В 1926 г., надеясь спасти свое предприятие, он распродал личную коллекцию – десятки полотен Матисса, Кеса ван Донгена, Вламинка и Пикассо, драгоценности жены. Но вырученных денег катастрофически не хватало, и прославленный Дом Пуаре пришлось закрыть. Но деятельность П. Пуаре на этом не заканчивается. Он работает в театре, издает мемуары, книги по кулинарии, занимается любимой им живописью…

Copyright © 2011,2017. Все материалы «Факультета дизайна моды и технологий» предоставлены на правах рекламы